Если Вы приобрели продовольственный товар или лекарственное средство, но на его упаковке не обозначен срок годности или он просрочен, то можете смело сдать его обратно продавцу. В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
Если у Вас не сохранился чек, это не значит, что Вы не можете предъявить свои претензии продавцу. В соответствии с п.5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, не является основанием для отказа в удовлетворении требования покупателя. Но запаситесь доказательствами того, что Вы купили товар именно у этого продавца. Такими доказательствами могут послужить: проверка контрольно –кассовой ленты, свидетельские показания и другая информация, указывающая на продавца (фирменный знак, штамп , отметка и т.п.).
Если в гарантийный период товар длительного пользования , например технически сложный товар бытового назначения, проявил недостаток и и Вы требуете его безвозмездного устранения (бесплатно отремонтировать), то в соответствии с п.3 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не пользовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Если потребитель заключил договор о выполнении работы (оказании услуги), то впоследствии он может отказаться от его исполнения в любое время, не объясняя исполнителю причин своего отказа (ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Однако, если вины исполнителя нет, потребитель обязан уплатить ему часть суммы, указанной в договоре, пропорционально части выполненной работы (услуги) до получения им извещения о расторжении договора. Кроме того, потребитель обязан возместить исполнителю расходы, связанные с исполнением договора, если они не входят в цену работы. Исполнитель должен обосновать эти расходы.
Если в крупногабаритном товаре или товаре весом более пяти килограмм обнаружен дефект, то доставка товара для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляется и за счет продавца (изготовителя). В случае неисполнения данной обязанности доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) обязан возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров (п.7ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Чтобы избежать конфликтов в случае отказа продавца доставить товар, необходимо:
-зафиксировать факт уклонения продавца от исполнения обязанности по доставке (письменным заявлением , в книге отзывов и предложений);
- заручиться документальным подтверждением расходов по доставке товара.