Утверждено

Решением Совета народных

депутатов города Сельцо

от 14.11.2019 г. № 7-33

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕЛЬЦО

(в редакции Решений от 23.09.2021 № 7-119; от 03.11.2021 № 7-227)

Регламент Совета народных депутатов города Сельцо (далее – Регламент Совета) - это правовой акт, принимаемый представительным органом Сельцовского городского округа и устанавливающий периодичность, порядок созыва и проведения заседаний, осуществление деятельности в иных формах, планирование работы, подготовки и принятия Решений, организацию работы аппарата Совета народных депутатов города Сельцо.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Совета народных депутатов города Сельцо

1. Совет народных депутатов города Сельцо (далее - Совет) является представительным органом Сельцовского городского округа (далее – городского округа), входит в структуру органов местного самоуправления городского округа и обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории городского округа.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, Уставом Сельцовского городского округа в новой редакции (далее – Устав), настоящим Регламентом Совета и иными правовыми актами Совета.

3. Совет состоит из 20 депутатов, избираемых населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области по смешанной избирательной системе: 10 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, а 10  депутатов – по спискам кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

4. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности Совета, т. е  не менее 14 депутатов.

5. Срок полномочий Совета - 5 лет.

Полномочия Совета начинаются со дня его избрания в правомочном составе и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

6. Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном, имеет гербовую печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете Сельцовского городского округа (далее - местный  бюджет) отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.

7. Компетенция Совета установлена Уставом.

8. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области и Уставом, принимает Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом.

9. Полномочия Совета прекращаются досрочно в случаях, установленных Уставом.

10. Основной формой работы Совета является заседание, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

11. Совет самостоятельно определяет свою структуру. Совет из числа депутатов образует постоянные комиссии, а также временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

12. Организацию деятельности Совета, его органов и аппарата в соответствии с Уставом осуществляет Глава города Сельцо (далее – Глава города).

13. Помещение Совета оформляется государственной символикой и символикой городского округа.

Статья 2. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов города Сельцо

Деятельность Совета основывается на принципах:

- законности;

- защиты прав и интересов жителей города Сельцо;

- гласности и учета общественного мнения;

- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета;

- самостоятельности, независимости и обособленности.

 

Статья 3. Формы работы и планирование деятельности Совета народных депутатов города Сельцо

1. Совет осуществляет свою деятельность в следующих формах:

- заседания Совета;

- заседания постоянных комиссий;

  - заседания  депутатских фракций, депутатских групп, образуемых по политическим, профессиональным, территориальным или иным основаниям;                   

 - иных не запрещенных законом формах.

 2. Планирование деятельности  Совета:

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и ежеквартальными планами работы.

Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержание основных вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

Проект перспективного плана работы Совета разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, депутатских фракций и объединений.

Перспективный план работы Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Дополнения и изменения в перспективный план работы Совета могут быть внесены на рассмотрение заседания Совета депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими фракциями и объединениями.

На основании перспективного плана работы постоянные комиссии, аппарат Совета ведут ежеквартальное планирование своей работы.

Организация исполнения перспективного и ежеквартального планов работы Совета возлагается на заместителя главы города, председателей постоянных комиссий, которые информируют депутатов  Совета о ходе их выполнения.

Глава 2. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕЛЬЦО

Статья 4. Первое заседание Совета народных депутатов города Сельцо

1. Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не ранее чем на 25 день и не позднее чем на 30 день со дня избрания Совета в правомочном составе.

      2. Первое заседание Совета открывается, если для участия в его работе зарегистрировано не менее двух третей от установленной численности  депутатов Совета.

О невозможности присутствовать на первом заседании депутат обязан заблаговременно проинформировать Совет.

       3. Первое заседание созывается главой города  предыдущего созыва.

        4.  Предложения по проведению первого заседания готовит глава города (заместитель главы города) предыдущего созыва.

       5. Первое после выборов заседание Совета открывает и ведет его до избрания главы города старейший по возрасту депутат.

        6. Первое после выборов заседание Совета рассматривает следующие вопросы:

         - избрание секретаря заседаний Совета на срок его полномочий;

         - избрание мандатной комиссии;

         - избрание счетной комиссий;

- прекращение полномочий депутатов Совета предыдущего созыва;

- утверждение структуры  Совета;

- принятие Регламента или изменений в существующий Регламент;

- избрание Главы города;

- избрание заместителя главы города;

- формирование постоянных комиссий и избрание их председателей;

- рассмотрение иных вопросов будущей деятельности Совета.

Предложения по повестке дня первого заседания Совета  могут вноситься отдельными депутатами в письменной или устной форме.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению в порядке их поступления большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.

Окончательная редакция повестки дня первого заседания принимается Советом путем голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7. Секретарь заседаний Совета избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета. Обязанности секретаря Решением Совета могут быть поручены сотруднику аппарата Совета – главному специалисту.

8. Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня или принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание.

9. До признания полномочий вновь избранных депутатов Совет имеет право принимать решения только по формированию повестки дня и рабочих органов заседания Совета.

Статья 5. Рабочие органы заседаний Совета народных депутатов Совета народных депутатов города Сельцо

1. Мандатная комиссия:

- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий Совета;

- проверяет законность избрания депутатов и представляет на рассмотрение Совета протокол о признании полномочий избранных депутатов;

- готовит заключения о досрочном прекращении полномочий депутатов.

Председатель мандатной комиссии:

- утверждается Советом по предложению мандатной комиссии;

- освобождается по решению Совета от должности по личной просьбе или по предложению мандатной комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;

- организует работу комиссии.

Секретарь мандатной комиссии:

- избирается из состава мандатной комиссии;

- организует делопроизводство комиссии.

Решения мандатной комиссии принимаются открытым голосованием.

По результатам составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол мандатной комиссии о признании полномочий избранных депутатов утверждается Советом.

Заседания мандатной комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Счетная комиссия:

- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий Совета;

- избирает из своего состава председателя и секретаря;

- подсчитывает голоса при открытом, тайном и поименном голосовании;

- фиксирует результаты голосования;

- сообщает председательствующему на заседании результаты голосования;

- оформляет протокол результатов голосования и при необходимости доводит его до сведения депутатов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

3. Секретарь заседаний Совета:

- регистрирует депутатов, прибывших на заседание, и информирует Совет о причинах отсутствия депутатов;

- организует ведение  протокола заседания Совета;

- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления к нему записок, информирует председательствующего на заседании о записавшихся для выступления в прениях;

- регистрирует депутатские запросы, вопросы, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, направляет их председательствующему на заседании;

- организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;

- фиксирует в протоколе заседания результаты голосования;

- по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.

Работу секретаря по подготовке и оформлению документов обеспечивает аппарат Совета.

4. Комиссия по депутатской этике:

- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий Совета;

- избирает из своего состава председателя комиссии по депутатской этике;

- рассматривает все вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики депутатов Совета.

Порядок деятельности комиссии по депутатской этике и правила депутатской этики устанавливаются Положением о депутатской этике, принимаемым Советом.

5. Регламентная группа:

- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3 человек на срок полномочий городского Совета;

- контролирует соблюдение норм Регламента при рассмотрении городским Советом вопросов, отнесенных к его компетенции;

- разъясняет положения Регламента на заседании Совета.

Председатель регламентной группы:

- избирается из числа членов регламентной группы;

- делает замечания о нарушении Регламента Совета во время проведения заседаний  Совета;

- дает разъяснения положений Регламента.

При возникновении возражений против приведенных разъяснений или замечаний по соблюдению норм Регламента данный вопрос рассматривается на специальном заседании регламентной группы.

Статья 6. Очередное заседание Совета народных депутатов города Сельцо

1. Очередное заседание Совета созывается Главой города, а в его отсутствие – заместителем главы города, назначенным исполняющим обязанности Главы города в установленном порядке.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного  числа депутатов.

 3. О времени, месте и повестке дня заседаний Совета депутаты оповещаются персонально не менее чем за 7 дней до его начала. В тот же срок депутаты обеспечиваются необходимыми информационными и справочными материалами.

4. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом в Совет.

5.  Вопросы подготовки и проведения очередного заседания  Совета, а также предлагаемые проекты правовых актов предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий.  Если проект решения направлялся в Контрольно-счетную комиссию городского округа (далее - Контрольно-счетная комиссия), прокуратуру города Сельцо, то он предварительно рассматривается при наличии заключений соответствующих органов.

6. Повестка дня заседания Совета окончательно формируется и утверждается на заседании Совета. При формировании повестки учитываются предложения Главы города, постоянных комиссий, депутатских фракций и  объединений и депутатов.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой города, главой администрации города, прокурором города, инициативными группами граждан.

8. По вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания, проекты решений и иные документы и материалы направляются прокурору города Сельцо не позднее чем за три дня до начала заседания.

 9. Депутаты знакомятся с вопросами, включенными в повестку дня очередного заседания Совета, с проектами решений и иными документами, и материалами не позднее чем за три дня до начала заседания.

Материалы по вопросам, включенным в повестку дня в ходе проведения заседания Совета, вручаются депутатам непосредственно на заседании.

Иные материалы, необходимые депутату в его работе, представляются по требованию депутата.

10. Совет вправе пригласить на свое заседание главу администрации города, председателя территориальной избирательной комиссии города, председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа, начальников отделов администрации города, руководителей структурных подразделений  администрации города, руководителей предприятий, учреждений, организаций города для ответов на вопросы, обращенные к указанным должностным лицам, представителей городской газеты «Сельцовский вестник» для освещения в СМИ работы открытых заседаний Совета.

На заседаниях Совета могут присутствовать представители областной администрации, Думы.

Список приглашенных согласовывается с Главой города.

 11. На заседаниях Совета присутствуют представители прокуратуры города.

12. На открытом заседании Совета могут присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений и жители города Сельцо в пределах вместимости помещения Совета.

Порядок допуска граждан на заседания определяется Советом.

Приглашенные и присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами Совета, не вправе вмешиваться в работу Совета. Слово для выступления приглашенному может быть предоставлено только по решению Совета.

13. Депутаты, а также иные лица, присутствующие на заседании, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованию председательствующего.

Лица, не являющиеся депутатами Совета, в случае нарушения ими установленного порядка, неподчинения распоряжениям председательствующего, могут быть удалены из зала заседаний по требованию председательствующего или депутатов.

14. Председательствует на заседании Совета глава города или  заместитель главы города по его поручению.

15. Председательствующий на заседании Совета:

- открывает и закрывает заседание;

- информирует депутатов о составе приглашенных лиц;

- ведет заседание Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, следит за наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- ставит на голосование проекты решений, обращений, запросов и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Совета в соответствии с настоящим Регламентом, а также поступившие предложения и поправки депутатов к решению;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета;

- при необходимости проводит консультации с депутатами и специалистами отделов администрации города, организует работу временных самостоятельных комиссий с целью преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Совета;

- лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- приостанавливает дебаты;

- призывает депутата к порядку;

- контролирует ведение протокола заседания Совета;

- подписывает протоколы, Решения Совета;

- удаляет из зала заседания приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Совета.

Председательствующий вправе взять слово для выступления в любое время, но не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено для выступлений депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.

Если во время проведения заседания возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв. В этом случае заседание Совета считается прерванным на 30 минут. Если по возобновлении работы беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание Совета закрытым.

Статья 7. Внеочередное заседание  Совета народных депутатов города Сельцо

1. Внеочередное заседание Совета созывается по инициативе Главы города, постоянных комиссий Совета, а также не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе города председателями постоянных комиссий, депутатами в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения.

3. Внеочередное заседание проводится на основании устного распоряжения Главы города не позднее чем один день с момента поступления обращения.

4. Материалы внеочередного заседания предоставляются депутатам и прокурору города не позднее чем за один день до его проведения. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня в ходе проведения внеочередного заседания Совета, вручаются депутатам непосредственно на заседании.

Статья 8. Закрытое заседание Совета народных депутатов города Сельцо

1. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытого заседания Совета не подлежат оглашению и могут быть использованы депутатами только в процессе их деятельности в Совете.

2.  Закрытое заседание Совета назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения.

3. Запрещается приносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его проведения фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации.

4. Председательствующий на заседании Совета предупреждает присутствующих депутатов Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение информации, составляющей охраняемую законом тайну.

5. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается соответствующим распоряжением Главы города.

Статья 9. Порядок проведения заседаний Совета народных депутатов города Сельцо

       1.Заседания Совета проводятся с 10 до 13 часов с перерывом до 15 минут через 2 часа работы или с 15 до 18 часов с перерывом 15 минут.

2. По решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть установлено иное время для начала и окончания заседания.

3. Время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов - 7 минут, для заключительного слова - 5 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- для постатейного обсуждения проектов правовых актов - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 3 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов Совета председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. В конце заседания Совета отводится время продолжительностью до 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Статья 10. Полномочия депутатов Совета на заседаниях Совета народных депутатов города Сельцо

1. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.

2. Депутатам Совета гарантируются условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий:

- участие в заседании Совета, заседании постоянно действующей комиссии Совета, других комиссий, членом которых они являются;

- пользование правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями Совета, другими комиссиями, членом которых они являются;

- внесение проектов муниципальных актов на рассмотрение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

- направление депутатского запроса;

- приглашение на заседание Совета должностных лиц органов местного самоуправления,  председателя территориальной избирательной комиссии, руководителей учреждений для ответов на вопросы, обращенные к указанным должностным лицам;

- прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций, расположенных на территории городского округа;

- получение и распространение информации, за исключением сведений, представляющих государственную или иную, охраняемую законом тайну, которые предоставляются в порядке, установленным федеральным законом;

- обеспечение необходимых условий для проведения встреч с избирателями;

- выступление по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, расположенных на территории городского округа, – в городской газете «Сельцовский вестник».

3. Для реализации своих полномочий на заседании Совета депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых  Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых Советом;

3) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов Совета;

4) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица местного самоуправления и давать оценку их деятельности;

6) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, давать оценку их ответам;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) оглашать на заседаниях Совета обращения, имеющие общественное значение;

9) ставить вопросы о необходимости разработки новых правовых актов;

10) знакомиться с текстами выступлений в  протоколах заседаний Совета;

11) передавать для включения в протокол заседания Совета текст своего выступления, не оглашенного на заседании ввиду прекращения прений.

Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада выступающих депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику с места. По необходимости  Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту правового акта.

2. Депутат выступает на заседании Совета после предоставления ему слова председательствующим в порядке поступления заявлений. В отдельных случаях председательствующий с согласия Совета может изменить очередность выступления с обязательным объяснением мотива.

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления обсуждаемому вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.

3. Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с разрешения депутатов Совета.

4. По вопросу ведения заседания Совета слово для выступления депутатам предоставляется вне очереди.

5. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления секретарю заседания для его включения в протокол заседания.

6. Глава города, заместитель главы города, председатель постоянной комиссии по вопросам, находящимся в ее ведении, представитель прокуратуры, а также депутат, являющийся инициатором проекта, после завершения прений имеют право на одно дополнительное выступление в течение 3 минут.

Глава города имеет право на внеочередное выступление без предварительной записи.

7. Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на заседании или переданные в письменной форме секретарю, если депутаты не получили разрешения выступить на заседании  Совета, в 10-дневный срок рассматриваются Главой города  и направляются соответствующим органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности), которые рассматривают в установленный срок эти предложения и замечания и о результатах сообщают Совету и заинтересованному депутату.

 

Статья 12. Протокол заседания Совета народных депутатов города Сельцо

1. На каждом заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета содержатся:

- дата, место проведения и порядковый номер заседания Совета;

- список приглашенных на заседание;

- повестка дня заседания Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение заседания;

- общее число депутатов Совета, установленное Уставом и избранных в Совет, количество присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;

- фамилия, инициалы, должность председательствующего;

- фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;

- формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.

К протоколу заседания прилагаются:

- Решения Совета и сопутствующие материалы;

- материалы, переданные в ходе заседания  секретарю депутатами и выступающими.

2. Секретарь ведет запись заседаний Совета, регистрацию желающих выступить, депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, распространяет официальные материалы заседания.

Перед открытием прений по каждому вопросу председательствующий оглашает список записавшихся для выступления в прениях на данный момент. По просьбе депутата текст несостоявшегося выступления, представленный им  секретарю, включается в протокол.

3. Протокол заседания Совета оформляется в течение 7 дней после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании. Протокол хранится в  Совете и предоставляется для ознакомления депутатам по их просьбе.

Глава 3. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 13. Процедура голосования на заседании Совета народных депутатов города Сельцо

1. Все правовые акты Совета принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Решение о поименном или тайном голосовании принимается, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным:

а) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался»;

б) рейтинговое голосование представляет собой голосование за любое количество предложенных вариантов ответа на вопрос, поставленный на голосование;

в) альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов ответа на вопрос, поставленный на голосование.

3. Перед началом голосования председательствующий:

- указывает количество предложений, ставящихся на голосование;

- уточняет их формулировки;

- напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

4. Предложения и поправки по проекту Решения Совета ставятся на голосование в порядке поступления. Поправки принимаются, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.

5. Голосование осуществляется поднятием руки и в порядке поименного опроса.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета имеет один голос и подает «за» предложение, «против» него, либо воздерживается.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

6. Решения Совета принимаются:

6.1. Двумя третями голосов от установленного числа  депутатов Совета по следующим вопросам:

а) принятие Устава;

б) внесение изменений и дополнений в Устав;

в) самороспуск Совета;

г) избрание Главы города;

д) удаление Главы города в отставку;

е) предоставление гарантий депутатам по их заявлению, предусмотренных соответствующими положениями Устава.

6.2. Большинством голосов от установленного числа  депутатов Совета по следующим вопросам:

а) установление правил, обязательных для исполнения на территории городского округа;

б) назначение на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной комиссии;

в) принятие Регламента Совета, внесение в него изменений и дополнений;

г) досрочное прекращение полномочий Главы города;

д) назначение на должность и освобождение от должности Главы администрации;

е)  утверждение местного бюджета, внесение изменений в него.

ж) избрание и освобождение от должности заместителя Главы города;

з) избрание и освобождение председателей постоянных комиссий Совета;

и) утверждение штатного расписания Совета, структуры и внесение в нее изменений и дополнений.

6.3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

Заключение об отнесении вопроса к числу процедурных в случае возникновения спора дает председательствующий на заседании Совета и председатель постоянной комиссии по правовому регулированию.

7. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

8. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу" Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".

 

Статья 14. Открытое голосование

 

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется секретарем заседания Совета.

Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое количество депутатов.

3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения количества голосов, то по предложению председательствующего или депутатов формируется депутатская согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.

4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты, которые заносятся в протокол заседания.

 

Статья 15. Тайное голосование

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Совета по установленной настоящим Регламентом форме, в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании. Содержание информации, вносимой в бюллетень для тайного голосования, определяется счетной комиссией и  утверждается  Советом.

2. Время начала и продолжительность голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.

3. Для проведения голосования секретарь счетной комиссии выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, под роспись один бюллетень для тайного голосования.

4. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично.

5. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.

6. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения или кандидатуры.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или в которых нельзя установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, зачитывается и утверждается на заседании Совета.

       8. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.

       9. Решения об избрании Главы города и удалении его в отставку, об избрании его заместителя, о выражении им недоверия, о самороспуске Совета принимаются тайным голосованием.

Статья 16. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по предложению депутатов, председателей постоянных комиссий, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

2. Проведение поименного голосования и определение его результатов проводится счетной комиссией.

        3. Поименное голосование может производиться путем опроса депутатов председательствующим по списку, либо посредством поименных бюллетеней. Во втором случае процедура изготовления и выдачи бюллетеней, подсчета голосов аналогична процедуре тайного голосования, но на каждом бюллетене указывается фамилия голосующего депутата.

4. Результаты поименного голосования с указанием фамилий депутатов заносятся в протокол и оглашаются на заседании Совета.

      

Глава 4. ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕЛЬЦО

Статья 17. Правовые акты, принимаемые Советом народных депутатов города Сельцо

1. Совет по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме Решений. Порядок рассмотрения и принятия Советом правовых актов установлен Уставом.

Совет принимает нормативные и иные правовые акты.

Решения Совета, имеющие нормативный правовой характер, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Решения Совета, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

2. Решения Совета  могут приниматься путем опроса депутатов в случае, если требуется их незамедлительное принятие, за исключением Решений Совета по вопросам, предусмотренным частями 2, 4, 5 статьи  26 Устава. Опрос проводится на основании Постановления Главы города  или заместителя Главы города, назначенного в установленном порядке исполняющим обязанности Главы города. Решение Совета, принимаемое путем опроса, считается принятым, если за его принятие поставили подписи не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

К Решению Совета прилагаются копия Постановления о проведении опроса и подлинник опросного листа.

3. Проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение  Совета депутатами Совета, подлежат обязательному рассмотрению Советом с учетом требований настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Совета.

Внесение проектов правовых актов на рассмотрение Совета (за исключением проектов правовых актов, вносимых в порядке правотворческой инициативы граждан) осуществляется субъектами правотворческой инициативы в соответствии с требованиями «Положения о порядке внесения в Совет народных депутатов города Сельцо проектов правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Сельцовского городского округа, перечне и форме прилагаемых к ним документов», утвержденного Советом.

 

Статья 18. Обсуждение проектов правовых актов Совета населением Сельцовского городского округа

1. Для обсуждения с участием населения проектов правовых актов Совета по вопросам местного значения городского округа Советом или Главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, Главе города или Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом, принимает Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой города, - Глава города.

3. На публичные слушания выносятся вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается  Уставом,  «Положением о порядке проведения публичных слушаний в Сельцовском городском округе», утвержденным Советом.

Статья 19. Рассмотрение и принятие проектов Решений Совета народных депутатов города Сельцо

1. Представленный на рассмотрение Совета проект Решения принимается или отклоняется.

2. Изменения, дополнения и уточнения по проекту Решения Совета вносятся лишь после принятия Советом проекта правового акта за основу.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.

Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же часть проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Обсуждение каждой поправки ограничивается двумя выступлениями «за» и двумя «против».

На заседании Совета заслушиваются заключения постоянных комиссий по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату, внесшему поправку, если он не согласен с заключением постоянной комиссии.

Прения по поправкам в этом случае не открываются.

В случае, когда проект решения был представлен депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания, его текст на заседании Совета может не оглашаться.

3. Проект решения Совета принимается в целом - это означает, что текст проекта принимается с принятыми поправками.

4. Глава города обязан подписать принятое Советом Решение в течение 3 дней с момента его принятия и опубликовать (обнародовать) его в течение 10 дней со дня подписания.

5. Правовые акты Совета вступают в силу в соответствии с Уставом.

Правовые акты Совета вступают в силу со дня их подписания Главой города, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 20. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Сельцовского городского округа и осуществление контроля за его исполнением

  1. Проект местного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период, документы и материалы к нему представляются в Совет администрацией города в сроки, установленные Порядком составления, представления, рассмотрения и утверждения бюджета Сельцовского городского округа (местного   бюджета), годового отчета об исполнении местного    бюджета и его внешней проверке (далее – Порядок), утвержденным Решением Совета.

         2. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и сроки составления местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, срок внесения в Совет проектов Решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяет порядок их рассмотрения, утверждения, а также порядок представления и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки.

   3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в соответствии с федеральным законом подлежат официальному опубликованию.

   4. Глава города направляет проект местного бюджета в постоянные комиссии Совета, Контрольно-счетную комиссию городского округа для подготовки заключения.

   5. На заседании Совета с докладом о проекте местного бюджета  выступает Глава администрации города,  или его заместитель, или начальник финансового отдела администрации города. С содокладом выступает председатель Контрольно-счетной комиссии.

    6. Решения об утверждении местного бюджета, внесении изменений в него принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, подписываются Главой города в порядке, установленном Уставом.

Решение Совета об утверждении местного бюджета, внесении изменений в него  подлежит официальному опубликованию.

7. Совет рассматривает и заслушивает отчеты об исполнении местного бюджета.

Информация по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении местного бюджета представляется Совету в соответствии с Бюджетным кодексом.

8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Советом в сроки и в порядке, установленными Порядком.

9. Отчет об исполнении местного бюджета передается Советом в планово-бюджетную комиссию Совета, Контрольно-счетную комиссию.

О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладами на заседании Совета выступают председатель планово-бюджетной  комиссии Совета, председатель Контрольно-счетной палаты.

       10. Совет принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении.

       11.  Совет заслушивает ежегодно отчет Главы города о работе Совета, а также отчет Главы администрации города  о работе администрации  города, по вопросам исполнения Решений Совета, местного бюджета, реализации планов и программ развития городского округа.

12. Депутат, группа депутатов вправе в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета и программ развития городского округа вносить предложения о заслушивании отчета о деятельности структурных подразделений администрации города, их руководителей, о необходимости проведения проверок и ревизий муниципальных учреждений Контрольно-счетной комиссией.

13. Поступившие в Совет материалы ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной комиссией, регистрируются и направляются в соответствующие постоянные комиссии  Совета.

В обязательном порядке при рассмотрении материалов ревизий и проверок принимают участие:

а) заместитель главы города;

б) председатели постоянных комиссий;

в) председатель Контрольно-счетной комиссии.

На заседания могут приглашаться:

а) глава администрации города;

б) начальник финансового отдела администрации города;

в) заместитель главы администрации по экономическому развитию, начальник отдела экономики администрации города, главный бухгалтер администрации города или проверенной организации.

14. По итогам рассмотрения материалов ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной комиссией, принимается одно из следующих решений:

а) принять к сведению информацию по акту ревизии и проверки и при необходимости доложить на заседании Совета;

б) рекомендовать включить в повестку дня заседания Совета рассмотрение материалов ревизии или проверки для принятия решения по данному вопросу;

в) при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, рекомендовать КСК передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

15. Поступившие в Совет материалы ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, хранятся в установленном порядке.

Глава 5. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СЕЛЬЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 21. Высшее должностное лицо Сельцовского городского округа

Высшим должностным лицом городского округа является Глава города Сельцо.

Статья 22. Избрание и вступление в должность Главы города Сельцо

1. Глава города Сельцо назначается на должность Решением Совета народных депутатов города Сельцо тайным голосованием из своего состава сроком на 5 лет исполняя полномочия председателя Совета.

Трудовой контракт с Главой города Сельцо заключает по поручению Совета председатель самой крупной партийной фракции.

2. Кандидатура на должность Главы города может быть выдвинута депутатом, депутатской фракцией или объединением, а также посредством самовыдвижения, но не более двух раз.

После окончания выдвижения Совет утверждает список кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования. Список кандидатов утверждается большинством  голосов от установленного числа депутатов. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов.

3. Кандидатам на должность Главы города предоставляется право для выступления на заседании Совета. Время для выступлений и ответов на вопросы определяется Советом.

Обсуждение кандидатур на должность Главы города проводится на заседании Совета после завершения выступлений кандидатов и ответов на вопросы кандидатами. В обсуждении принимают участие только депутаты Совета. В обсуждении каждый депутат имеет право на два выступления.

4. Тайное голосование по выборам Главы города осуществляется в порядке, установленном статьями 13, 15 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Главы города, если в результате тайного голосования за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

5. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.

Выборы проводятся до тех пор, пока один из кандидатов не наберет требуемого количества голосов.

Перед процедурой повторного голосования председательствующим на заседании Совета может быть объявлен перерыв.

6. Об избрании Главы города  Советом принимается Решение.

Статья 23. Глава города Сельцо и его статус

1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается Советом из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета.

3. Глава города избирается на срок полномочий Совета.

4. Полномочия Главы города Брянска начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях, установленных Уставом.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий Главы города Сельцо принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

6. Глава города подконтролен и подотчетен населению городского округа и  Совету.

7. Глава города пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым  Советом, а также постоянными комиссиями, в работе которых он может принимать участие.

     

Глава 6. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕЛЬЦО

Статья 24. Структура Совета народных депутатов города Сельцо

1. В структуру Совета входят глава города, заместитель Главы города, постоянные комиссии, главный специалист и водитель легкового автомобиля. 

2. Глава города осуществляют свою деятельность на постоянной основе. Заместитель Главы города осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

3. Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет главный специалист, исполняющий обязанности в соответствии с должностной   инструкцией, утвержденной Главой города.

3. Совет из числа депутатов формирует 3 постоянных комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета:

- комиссия по правовому регулированию;

- планово-бюджетная комиссия;

- комиссия по социальным вопросам.

3. Свою деятельность постоянно действующие комиссии Совета осуществляют в соответствии с Уставом, настоящим Регламентом и принимаемыми Советом положениями о соответствующих постоянных комиссиях Совета.

4. Совет в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов, для  подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

5. Структура Совета утверждается на первом заседании на срок полномочий Совета на основании предложений депутатов Совета.

Структура Совета может быть изменена по инициативе Главы города, постоянных комиссий,  депутатских фракций и объединений, депутатов.

Решение об утверждении структуры, о внесении изменений и дополнений в нее принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 25. Заместитель Главы города

1. Заместитель Главы города избирается из состава депутатов Совета тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Совета.

Кандидатуры на должность заместителя Главы города могут быть предложены Главой города, депутатской фракцией или объединением, депутатами, путем самовыдвижения.

2. Об избрании заместителя Главы города принимается Решение.

3. Полномочия заместителя Главы города, его статус, гарантии осуществления полномочий установлены Уставом.

4. Полномочия заместителя Главы города прекращаются досрочно в случаях, установленных   Уставом.

 5. Заместитель Главы города является членом постоянных комиссий Совета и его голос учитывается при принятии решения.

6. Заместитель Главы города осуществляет следующие полномочия:

1) по поручению Гавы города представляет Совет во взаимоотношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями внутри страны и за ее пределами по поручению Главы города;

2) по поручению Гавы города осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета;

3) по поручению Гавы города координирует деятельность постоянных комиссий;

4) участвует в заседании постоянных комиссий и его голос учитывается при принятии решений;

       5) контролирует выполнение Регламента депутатами Совета;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении депутатской деятельности;

7) выполняет другие поручения Главы города как председателя Совета.

7. Заместитель Главы города назначается Главой города (а в случае невозможности – Советом) исполняющим полномочия Главы города в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий.

8. Заместитель Главы города может быть освобожден от занимаемой должности.

Вопрос об освобождении от должности заместителя Главы города может быть внесен на рассмотрение Совета Главой города, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителю Главы города предоставляется время для выступления.

9. Решение об освобождении от должности заместителя Главы города принимается путем проведения открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.

Открытое голосование по вопросу о досрочном освобождении от должности заместителя Главы города проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

10. Об освобождении от должности заместителя Главы города принимается решение. С момента принятия решения заместитель Главы города считается освобожденным от должности.

11. Добровольное сложение заместителем Главы города своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. В случае непринятия Советом отставки заместителя Главы города он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления о добровольном сложении полномочий (отставке).

 

Статья 26. Постоянные комиссии Совета

1. Постоянные комиссии Совета образуются с целью предварительной подготовки и рассмотрения материалов и проектов правовых актов, вносимых на заседание Совета.

2. Количество постоянных комиссий Совета, их наименование, численный и персональный состав каждой постоянной комиссии Совета определяются Советом.

3.  Совет образует постоянные комиссии в соответствии с утвержденной структурой Совета.

4. Постоянные комиссии  формируются на основе обязательного членства и работы в них каждого депутата.

Формирование постоянных комиссий производится на основе пожеланий депутатов.

Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие.

Депутат обязан состоять в постоянных комиссиях, но не более чем в двух.

5. Состав постоянной комиссии Совета утверждается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение  об утверждении    состава   постоянной   комиссии оформляется   Решением Совета.  

6. Изменения   в   составе   постоянной комиссии производятся Решением Совета.

Члены комиссии могут быть выведены из ее состава Решением Совета на основании их личных заявлений, по представлению комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Основанием для вывода депутата из состава комиссии может служить его отсутствие в течение года на 3 заседаниях комиссии (за исключением болезни, отпуска, командировки).

7. Постоянные комиссии подотчетны Совету по всем вопросам, входящим в его компетенцию.

8. Задачи, компетенция, права и обязанности, порядок организации деятельности постоянных комиссий Совета определяются Положением о соответствующей постоянной комиссии, принимаемым Советом.

9. Председатели постоянных комиссий ежегодно отчитываются перед Советом о работе комиссии.

10. Совет определяет вопросы ведения постоянных комиссий.

Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссии, а также по поручению Главы города подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.

Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение другой постоянной комиссии.

11. Председатели постоянных комиссий Совета, их заместители избираются Советом из числа членов постоянной комиссии на основании предложений соответствующих постоянных комиссий.

Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии могут быть предложены Главой города, депутатской фракцией или объединением, депутатами, путем самовыдвижения.

Голосование проводится по кандидатам, не заявившим самоотвод. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур в целом.

12. Кандидатам для избрания председателями, заместителями председателей постоянных комиссий Совета на заседании Совета может предоставляться слово для выступления и ответов на вопросы депутатов Совета.

13. Избранными на должности председателей, заместителей председателей постоянных комиссий Совета считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от числа депутатов – членов соответствующей комиссии.

В случае голосования по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Решение об избрании председателя комиссии, заместителя председателя комиссии оформляется Решением Совета.

14.  Председатель постоянной комиссии и его заместитель осуществляют полномочия в соответствии с  Положением о соответствующей комиссии.

15. Председатель постоянной комиссии на заседании соответствующей комиссии имеет право решающего голоса в случае равенства голосов.

16. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя  комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности Советом на основании личных заявлений, а также по инициативе членов комиссии на основании решения комиссии, принятого большинством от установленного числа членов комиссии.

Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии может быть внесен на рассмотрение Совета Главой города, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов  Совета.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателю постоянной  комиссии предоставляется время для выступления.

17. С момента принятия Решения Совета председатель постоянной комиссии считается освобожденным от должности.

18. Председатель постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) представляет комиссию Совета в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;

2) вносит проект плана работы на заседание комиссии, организует и обеспечивает выполнение плана работы, принятого комиссией;

3) созывает заседания комиссии, определяет время и место их проведения, а также проект повестки дня, организует своевременное информирование членов комиссии о заседаниях комиссии и рассматриваемых на них вопросах;

4) руководит подготовкой заседаний комиссии и материалов по вопросам, которые выносятся на заседание комиссии;

5) ведет заседания комиссии, информирует о выполнении принятых решений;

6) подписывает принимаемые протоколы заседаний и другие документы комиссии;

7) оказывает содействие членам комиссии в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимыми материалами;

8) координирует деятельность членов комиссии, дает им поручения по вопросам, относящимся к ведению комиссии, во исполнение решений Совета;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе комиссии;

11) представляет ежегодный отчет о работе комиссии Главе города и Совету.

Председатель постоянного комитета на заседании соответствующего комитета имеет право решающего голоса в случае равенства голосов.

19. На заседаниях постоянных комиссий  могут присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 27. Временные комиссии Совета народных депутатов города Сельцо

1. Совет в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

В Постановлении Главы города о создании временной комиссии указывается состав комиссии, ее задачи, сроки деятельности и полномочия.

2. Председатель временной комиссии избирается на заседании  Совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

3. Заместитель председателя и секретарь временной комиссии избираются на заседании комиссии открытым голосованием большинством голосов членов комиссии, имеющих право решающего голоса.

4. В состав временной комиссии Совета в качестве членов комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены специалисты администрации, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественности, не являющиеся депутатами  Совета.

5. По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчет, содержащий проект Решения  Совета, выводы и рекомендации.

6. По отчету временной комиссии Совет принимает Решение.

7. По истечении срока, указанного в Постановлении Главы города, полномочия временной комиссии прекращаются. При необходимости Совет может продлить срок ее полномочий.

Статья 28. Аппарат Совета

1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета, а также оказание помощи его постоянным комиссиям и депутатам Совета осуществляет аппарат Совета, входящий в структуру Совета.

2. Организация деятельности сотрудников аппарата Совета регламентируется должностными инструкциями, утверждаемыми Главой города.

3. Работники аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы города.

4. Работники аппарата Совета являются муниципальными служащими, за исключением лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям.

5. Решение по структуре аппарата Совета принимается Советом. Штатное расписание аппарата Совета утверждается распоряжением Главы города.

Глава 7. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 29. Депутат Совета народных депутатов города Сельцо

1. Статус депутата Совета, гарантии осуществления полномочий  депутата устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Брянской области от 12 августа 2008 года № 69-З «О гарантиях осуществления полномочий  депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области», Уставом, настоящим Регламентом  и иными нормативными правовыми актами.

2. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях, установленных Уставом.

Статья 30. Депутатский запрос

1.  Депутат Совета вправе направить запрос  Главе города, председателю избирательной комиссии городского округа, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных Законом Брянской области от 12 августа 2008 года № 69-З «О гарантиях осуществления полномочий  депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области».

2. Депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с депутатом срок.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных вышеуказанным законом Брянской области. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно в порядке, установленном муниципальным правовым актом, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

6. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны не позднее, чем в семидневный срок со дня получения обращения, сообщить об этом обратившимся к ним депутату Совета, Главе города.

Статья 31. Прием избирателей депутатами Совета, главой города

1. Прием избирателей проводится депутатом в соответствии с графиком, утвержденным Главой города, в помещении Совета или на территории избирательного округа не реже 1 раза в три месяца.

График приема депутатами избирателей вывешивается в местах приема и публикуется в городской газете «Сельцовский вестник».

Депутатом ведется журнал учета обращений граждан

2. Глава города проводит личный прием граждан каждый понедельник с 14-00 до 17-00 часов.

 Главой города  ведется журнал учета обращений граждан.

 

Статья 32. Об  обращениях избирателей

1. Обращения граждан к депутатам Совета, в Совет могут осуществляться как в письменной, так и в устной форме.

2. Прием и регистрация письменных обращений, контроль за сроками их прохождения осуществляются ведущим специалистом Совета.

3. Обращения граждан,  поступившие в  Совет, рассматриваются в соответствии с административным регламентом по исполнению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в Совете народных депутатов города Сельцо»

4. Рассмотрение обращения считается законченным, когда заявителю дан ответ о результатах разрешения заявления или жалобы.

 

Статья 33. О наказах избирателей

1. Наказами избирателей (далее по тексту - наказы) являются поручения избирателей депутатам Совета, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления по вопросам экономического и социального развития, удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей города Сельцо.

2. Учет, обобщение и предварительное изучение наказов осуществляется в постоянных комиссиях Совета. Принимаемые к рассмотрению Совета наказы избирателей направляются в администрацию для подготовки заключения по их финансированию и выполнению.

3. Наказы избирателей, принятые к исполнению, учитываются при разработке проектов программ экономического и социального развития города.

Организация выполнения наказов избирателей депутатам Совета осуществляется администрацией города.

6. После принятия решения об исполнении местного бюджета каждый депутат Совета информирует избирателей о реализации наказов избирателей округа за прошедший год с указанием выполненных мероприятий и затраченных финансовых средств.

Статья 34. Депутатские отчеты

1. Депутат Совета ответственен перед избирателями и им подотчетен.

2. Отчет депутата - это официальное выступление депутата перед избирателями своего округа.

3. Отчет проводится в целях получения избирателями информации о результатах деятельности депутата  Совета, подведения итогов его работы.

4. Депутат отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.

5. Органы местного самоуправления, администрация предприятия, учреждения и организации, расположенных на территории соответствующего избирательного округа, обязаны безвозмездно выделять помещение для проведения отчетов.

6. Не позднее чем за 10 дней до проведения отчетов ведущий специалист Совета обеспечивает депутатов справками о работе Совета и принятых правовых актах, о социально-экономическом развитии городского округа.

7.  При обращении депутата Совета в рамках его  полномочий в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории городского округа, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, необходимой информацией и документацией.

8. Для ведения собрания большинством голосов избираются председатель и секретарь, который ведет протокол собрания.

9. Отчет должен включать информацию о выполнении предвыборной программы депутата, о работе, проделанной им в Совете, комиссиях Совета и в избирательном округе, а также о выполнении предложений и наказов избирателей, высказанных во время предыдущего отчета.

10. Отчет депутата обсуждается избирателями и оформляется протоколом.

11. В протоколе собрания указывается место и время проведения собрания, число присутствующих, кратко излагается суть отчета и выступлений, предложения избирателей.

Протокол, подписанный председателем и секретарем, не позднее чем через 7 дней после собрания передается Главе города.

12. Просьбы, предложения и замечания избирателей обобщаются и анализируются аппаратом  Совета совместно с администрацией города. По предложениям, представляющим общегородское значение, намечаются меры по их осуществлению.

Статья 35. Депутатские фракции и объединения

1. Депутатской фракцией в Совете (далее - фракция) является объединение депутатов Совета, избранных в составе муниципального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Совете.

2. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего муниципального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, за исключением случая прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Во фракцию могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.

2. Депутат, избранный в составе муниципального списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе муниципального списка кандидатов политической партии, прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 4 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутатские фракции образуются в целях организации совместной работы депутатов по эффективному осуществлению их полномочий, представительству и защите интересов различных слоев населения, политических партий и иных общественных объединений.

7. Правовую основу деятельности фракций составляют Федеральные законы от 6 октября 2003 года №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», Закон Брянской области от 1 августа 2012 года № 53-З «О порядке деятельности фракций в представительном органе муниципального образования Брянской области», настоящий Регламент, Положение о фракции.

2. Деятельность фракций осуществляется на следующих принципах:

1) законности;

2) сотрудничества и партнерства;

3) социальной ответственности;

4) гласности.

8. Внутренняя деятельность фракций регламентируется положением о соответствующей фракции и организуется ими самостоятельно.

9. Фракции работают в тесном контакте с постоянными комиссиями Совета

10. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, выдвинутые кандидатами путем самовыдвижения в Совет и не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, т. е.  депутатские группы.

11. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области, Уставом, настоящим Регламентом.

 

Статья 36. Регистрация депутатских фракций

1. Регистрация фракции носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя Главы города.

Глава города информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе.

2. Регистрация фракции осуществляется Главой города посредством издания соответствующего Постановления на основании:

а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя Главы города;

б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, о ее официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета;

в) письменных заявлений депутатов Совета, избранных в составе соответствующего муниципального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе муниципального списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, о вхождении во фракцию.

3. Регистрация фракций производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в Совет вышеперечисленных документов.

4. Постановление Главы города о регистрации фракции доводится до сведения иных фракций, постоянных комиссий Совета.

Об изменениях, произошедших в составах фракций, Глава города информирует депутатов  Совета на ближайшем заседании Совета.

5. Фракции в трехдневный срок представляют руководителю представительного органа муниципального образования информацию об изменениях в документах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, информируют Главу города о своих решениях.

6. Регистрации подлежат депутатские фракции численностью не менее трех депутатов Совета.

7. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

8. Контроль за изменениями в составах депутатских объединений по поручению Главы города осуществляет ведущий специалист Совета на основании представленной информации руководителями депутатских фракций.

9. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатской фракции, определенными настоящим Регламентом.

Статья 37. Изменения состава депутатского объединения, прекращение деятельности депутатского объединения

1. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.

 Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.

Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, а также в случае подачи им руководителю депутатского объединения письменного заявления о выходе из депутатского объединения.

2. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения, копия которого передается в Совет.

Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения, копия которого передается в Совет.

 

Статья 38. Права депутатских объединений

1. Депутатские объединения, состоящие из депутатов Совета, пользуются в Совете всеми правами, предоставленными депутатам.

2. По заявке депутатского объединения в случае прекращения прений его представитель имеет право на выступление до 5 минут.

3. По заявке депутатской фракции в заседании Совета объявляется перерыв. Решение о продолжительности перерыва принимается Советом. Каждая депутатская фракция вправе внести такую заявку не более двух раз в ходе заседания Совета.

4. Депутатские объединения информируют Главу города о принятых решениях.

Глава 8. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 39. Осуществление Советом контрольных полномочий

1. Совет непосредственно и через создаваемые им комиссии осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, муниципальных правовых актов, принятых Советом, за исполнением местного бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности городского округа, а также за деятельностью администрации и ее должностных лиц в пределах своей компетенции.

2. Совет заслушивает ежегодно отчет Главы администрации города о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

 По итогам обсуждения Совет принимает решение.

3. Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы города о результатах его деятельности. По итогам обсуждения принимается решение.

4. Совет заслушивает ежегодные отчеты Председателя Контрольно-счетной комиссии о результатах его деятельности. По итогам обсуждения принимается решение.

5. Постоянные комиссии Совета вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления на территории городского округа либо его должностного лица, проверять работу расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по вопросам выполнения решений Совета.

6. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении либо Главой города, который вправе поручить лицу, контролирующему выполнение правового акта, сделать сообщение на заседании Совета.

Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЕЛЬЦО

Статья 40. Взаимодействие Совета и администрации города

1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа. Полномочия администрации города установлены Уставом.

3. Структура администрации города  утверждается Советом по представлению Главы администрации города. Глава администрации города осуществляет руководство администрацией города на принципах единоначалия. Структурные подразделения администрации города подчинены Главе администрации города.

4. Компетенция главы администрации города установлена Уставом.

5. Координацию взаимодействия между Советом и администрацией города осуществляет Глава города.

6. Взаимоотношения администрации города  и Совета строятся на следующих принципах:

а) общности задач и целей деятельности сторон, взаимного сотрудничества сторон в решении вопросов местного значения, задач развития городского округа, обеспечения интересов населения;

б) наличия у сторон самостоятельной компетенции в решении вопросов, отнесенных к их ведению;

в) ответственности каждой из сторон в рамках задач, функций и полномочий, возложенных на них федеральным законодательством, законодательством Брянской области, Уставом;

г) разрешения спорных вопросов в конструктивном взаимодействии между собой для достижения согласия в интересах населения городского округа.

7. Совет и администрация города осуществляют информационное взаимодействие.

Глава 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 41. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа

  • Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-­счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:

1).  Главой города Сельцо

2). Депутатами Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

2. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования в представительный орган муниципального образования в соответствии с уставом Сельцовского городского округа и (или) нормативным правовым актом Совета народных депутатов города Сельцо предоставлено также комиссиям Совета народных депутатов города Сельцо

3.Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно- ­счетной палаты предъявляются в соответствии с действующим законодательством.

4.Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты начинается с представления Главой города или его заместителем кандидатуры,

5.Депутаты, присутствующие на заседании Совета, вправе задавать вопросы кандидату на должность председателя Контрольно-счетной палаты,

6. Совет народных депутатов города имеет право обратиться в Контрольно-счетную палату Брянской области за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

 7.По кандидатуре, представленной на должность председателя Контрольно-счетной палаты, проводится процедура открытого голосования.

 8.Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

 9.По вопросу о назначении на должность председателя Контрольно­-счетной палаты Совет принимает решение.

10. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Законом Брянской области, уставом Сельцовского городского округа, Решением Совета народных депутатов на срок полномочий Совета, и не должен быть менее пяти лет.

 

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Регламент

Решение Совета о принятии Регламента, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент Совета принимается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 43. Толкование Регламента

1. Толкование и заключение по вопросам, возникающим в связи с применением положений настоящего Регламента, дает Глава города и (или) постоянная комиссия Совета по правовому регулированию.

2. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Главу города.

                                            

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Президент России  Правительство Российской Федерации  Полномочный представитель президента Российской Федерации в центральном федеральном округе  Госуслуги Портал закупок  Торги Портал госслужбы РФ  busgov  Работа в России  Национальный антитеррористический комитет  Правовая Информация  Калькулятор для коммунальных платежей  персональныеданные.дети  Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Брянской области  МСП  Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог  Саетлая страна  Социальная активность #нацпроект32  Всероссийская перепись населения 2020 года https://www.oatos.ru/ Другое делоРеализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Брянской области